Обсудить
С особой жестокостью - Публикации - Большое Радио
14.02.2018, 10:44

С особой жестокостью

«Разгромили мурманский приют для животных! Многие животные выпущены, мебель разрушена, корма выброшены! Большая просьба ко всем, кто может помочь - приехать в приют, помочь в поимке животных, наведении элементарного порядка!» - с этого сообщения – редкий случай - начинались в понедельник все выпуски местных новостей. Частный приют на Автопарковой разгромлен неизвестными с особой жестокостью: разбиты все окна, выбиты двери, уничтожены медикаменты и дорогое оборудование операционной. Корма, на которые перед новым годом собирали всем миром, не просто высыпаны: из них сделана «дорожка» из помещения за ворота, за шлагбаум – изощренная выдумка, приманка для не пожелавших выходить из дому животных. Клетки, к слову, открыты все, кроме одной: негодяи, как часто бывает, оказались трусоваты, и стаффорда выпускать побоялись. А вот вытащить из вольеров больных и обездвиженных животных не побоялись. На парализованную собаку «уронили» два тяжелых шкафа. Кошек выбросили из «кошачьих» комнат – к мечущимся и напуганным псам. После погрома из 220 обитателей приюта 30 исчезли. Часть из них волонтерам удалось отыскать: кто-то вернулся сам, кто-то был найден утром после погрома, иные - в других районах города, куда без посторонней «помощи» старые и больные собаки вряд ли бы добрались. Не на троллейбусе же уехали! 9 собак пропали без вести. Одна из них слепа – самостоятельно она вообще почти не передвигалась.

Зачем? Это, собственно, главный вопрос. Догхантерам нападение не приписать: цели уничтожить животных впрямую не стояло. Цель была иная – сделать больнее людям, для которых забота о четвероногих сиротах – смысл жизни. И сделать это демонстративно.

Списать на бездумное хулиганство не получается: слишком продумана была акция, слишком много усилий требовалось на ее исполнение. Бросается в глаза и то, что у исполнителей явно был навык обращения с животными. Об этом, кстати, в эфире «Большого радио» говорила и природоохранный прокурор области Мария Краевская. Она заметила, что пропали животные, которые сами физически не могли покинуть помещение, и, возможно, у нападавших были определенные навыки. Например, знали, как обездвижить животных, как вообще обращаться с безнадзорными собаками. Все указывает на то, что причастны люди, имеющие отношение к отлову и содержанию животных. Кстати – и правоохранительные органы уже обратили внимание на эту деталь – буквально накануне погрома у хозяйки приюта Оксаны Анчишкиной случился конфликт с некими людьми. Конфликт вышел из-за собаки и сопровождался, по словам волонтеров, угрозами в адрес Оксаны. Недолгий серфинг по мурманским пабликам в соцсетях подсказывает ответ: спорили с сотрудниками мурмашинской службы отлова, которая, впрочем, работает не только в Кольском районе, но и в самых разных точках области, заключая тендеры с местными властями. По версии волонтеров, спор был из-за собаки, которую приют выкупил у отловщиков (именно выкупил, работающая по муниципальным контрактам служба хозяевам или опекунам собак выдает только по «прайс-листу»). По версии мурмашинских товарищей, приют захотел «забрать» агрессивную нестерилизованную собаку, а когда ту привезли, якобы предложил выпустить ее на улицу.

Будут ли мурмашинских ребяток проверять на причастность, не знаю. Они не впервые в поле зрения полиции, не впервые в центре скандала. В декабре полиция возбудила уголовное дело по факту жестокого обращения с животными после проверки в так называемом Центре временного содержания животных в Кольском районе. К слову, годом раньше в Крыму, откуда к нам перекочевал бизнес предприимчивых отловщиков, их деятельность была приостановлена по иску прокуратуры, и, также, возбуждено уголовное дело.

Надеюсь, что проверят всех и каждого: «Большое радио» в прямом эфире обратилось к полиции, которая проводит проверку, с просьбой отнестись к делу неформально. И дело не в сантиментах, которые нынче не в почете. Дело в том, что, как справедливо заметила одна из наших слушательниц, эдак завтра безнаказанные пойдут громить клинику с лежачими больными. Трусы нападают на беззащитных.

Кстати, о нападениях и угрозах. В последнее время прямые угрозы в адрес тех, кто спасает бездомных собак, раздавались в скандальном паблике «Зоошиза Мурманской области». «Зоошизой» блещущие креативом и альтернативной орфографией члены группы называют волонтеров и добровольцев.  Участники паблика выкладывали такой контент, что нарвались на заявление в полицию. После страничку почистили. Скриншоты, правда, остались, например, адресованные идеологическим противникам угрозы «размозжить голову» или рекомендации «валить из страны», чтоб избежать скорой расправы. Угрозы вполне адресные, в группе по-прежнему висят фото, личные данные, ссылки на страницы не приглянувшихся админам сообщества активистов.

Сейчас «зоошизой» волонтеров приюта называют в паблике мурмашинского отлова. Там уже нашли виновных в погроме. В нем обвинили… самих добровольцев: дескать, сами разгромили приют, чтобы надавить на жалость и собрать побольше денег с сердобольных жертвователей. Каждый, как известно, судит по себе.

Версий, кто мог напасть на приют, наверное, много. Надеюсь, что участковому, которому расписан материал, достанет времени и упорства все их проверить. Надеюсь и на то, что прокуратура обратит внимание на угрозы и оскорбления в адрес волонтеров, которые множатся через публичные страницы.
Что до цели погромщиков, то она, поверьте, не достигнута. Больно сделали – да. И в самое сердце попали, безусловно. Но волна помощи, сочувствия и доброты, которая поднялась в ответ, такова, что без защиты ни животные, ни их опекуны, не останутся. Это уж можете поверить. Потому что жестокость – орудие труса – всегда побеждается любовью. 

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться