«Кто сморозит глупость или гнусность круче всех?» - негласное капиталистическое соревнование под таким девизом, тщательно скрываемое от ширнармасс, с началом осени развернулось среди высшего российского чиновничества.
То 27-летняя гимнастка Ольга Глацких, без всякого управленческого опыта чудесным образом усевшаяся в кресло руководителя департамента молодежной политики Свердловской области, заявит подопечной молодежи: «Государство ничего вам не должно… и не просило ваших родителей вас рожать». А будучи отстраненной от должности на время служебного расследования, улетит на Сейшельские острова вместе с депутатом регионального заксобрания Александром Серебренниковым, очевидно, «лечить стресс». И все это на, по ее же словам, «трехкопеечную зарплату».
То целый вице-премьер российского правительства по вопросам социальной политики Татьяна Голикова ничтоже сумняшеся ляпнет: «На Первом канале был сюжет, как молодой человек решил бросить курить… В течение года он сэкономил миллион рублей просто в связи с тем, что перестал покупать сигареты».
Злые блогеры Рунета наперебой бросились изгаляться на тему, какие же сигареты и по какой цене курил этот неведомый молодой человек. А я вижу в высказывании Татьяны Алексеевны исключительно положительный момент: значит, замглавы отечественного правительства не курит и поэтому просто не знает, сколько у нас стоят сигареты.
Вот простодушный Франц Клинцевич, член Совета Федерации, а ранее депутат Госдумы аж четырех созывов, не юлит, а как настоящий полковник рубит сплеча: «Ну, что я буду лицемерить и называть какие-то цифры, если уже лет 30 не хожу в магазин за продуктами. У меня достаточно хорошая зарплата, чтобы не беспокоиться о ценах».
Или, к примеру, еще один нелицемерный чиновник – руководитель главного госуправления соцзащиты Псковской области Армен Мнацаканян. Он на вопрос избирателя о поддержке многодетных семей, испытывающих финансовые трудности, ответил честно: «Чтобы не появлялись финансовые трудности, надо рассчитывать свои финансовые возможности». Правда, напоминает «государство не просило вас рожать»?
Но, по-моему, на титул «Мистер Правда-матка» может претендовать министр энергетики и ЖКХ все той же Свердловской области Николай Смирнов. В граните надо отливать его золотые слова: «Я отвечу прямым текстом. Девушки, закройте уши. А тебя… (матерный глагол в значении «волнует» - прим. авт.), как собирают деньги?! Твоя задача как собственника – платить. Все остальное вас и меня не должно касаться».
Низкий поклон господину Смирнову! Спасибо, батюшка: открыл глаза – наше дело платить и молчать в тряпочку. Возвращаемся, так сказать, к истокам.
В давешней России люди делились на податные сословия (крестьяне и мещане), которые платили подушную подать, их было 90 процентов населения, и неподатные – дворяне, духовенство, медики, купцы, почетные граждане. «Черную кость» можно было подвергать телесным наказаниям, а «белую» - ни-ни. Это, правда, называлось «феодализм». А у нас нынче демократия. Но своя, особенная, не как у других.
Например, если простой дальнобойщик Вася собьет, пусть и не насмерть, пешехода, он сядет. А если то же самое только со смертельным исходом сделают депутат Василий Иванович или сын министра Васенька, отделаются условкой или вовсе штрафом.
В старину дворяне по традиции женились на дворянках, купеческие сыновья – на купеческих дочках, сын священника шел учиться в семинарию, и накануне выпуска вел под венец поповну, чтобы и самому стать священником. Сын генерала, как правило, шел в офицеры, чтобы со временем дослужиться до генерала, «как папенька». Это называлось «кастовость», пусть и не такая непреодолимая, как у индусов: случались исключения, и крестьянин-рекрут выслуживал офицерский чин, а с ним и дворянство. И сын купца, ударившись в науку, мог дорасти до статского генерала. Или крестьянка, которую брал в жены дворянин, сама становилась дворянкой.
Но вернемся к неземной женщине, прекрасной во всех отношениях – к Татьяне Голиковой. В 2003 году Татьяна Алексеевна, тогда первый заместитель министра финансов РФ, вышла замуж за вице-премьера российского правительства Виктора Христенко. Он сейчас всего лишь скромный президент Ассоциации гольфа России. А вот Татьяна Алексеевна доросла до вице-премьера, носит наряды от Chanel и часы Piaget за 7 миллионов рублей. С 2008 года раз в четыре года ее награждают очередной степенью ордена «За заслуги перед Отечеством», если все останется по-прежнему, в 2020 году получит высшую первую степень. А почему нет?
У детей вице-премьерской четы (точнее – детей Христенко от первого брака) тоже все неплохо. Старшая падчерица Голиковой, Анастасия, сначала вышла замуж за Евгения, сына тогдашнего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова. Потом, правда, развелась, но снова вступила в брак и тоже в своем кругу – за Вадима Швецова, владельца автомобильного концерна «Соллерс». Злые языки утверждают, что Шевцов пролоббировал постановление правительства РФ о беспошлинной промышленной автосборке и повышение пошлин на импорт новых иномарок. Намекают на коррупцию. Врут, наверное.
Пасынок Голиковой Владимир Христенко оказался настолько талантливым управленцем, что в 2006 году, будучи в возрасте 25 лет, возглавил совет директоров «ЧТПЗ – Комплексные трубные системы» (папа в это время служил министром промышленности и энергетики). А вот в личной жизни у Владимира пока не сложилось. Женился он было на писательнице Еве Ланской, но развелся. Уверен, в следующий раз избранницей Христенко-младшего станет барышня его круга. И все у них будет хорошо.
К чему это все я? Нынешнюю Россию населяют два народа. Один – это мы, податное или тягловое сословие, наша задача – работать, платить и не вякать. И есть они – элита, своим талантом и усердием пробившиеся наверх. Ну, или родившиеся в правильной семье, получившие образование в США или Великобритании и, соответственно, хороший старт.
Они, сумевшие добиться успеха, смотрят на нас, «жующих макарошки» и не сумевших сэкономить миллион на сигаретах, с недоумением и жалостью: «Я-то смог, а тебе что помешало? Лень? Скудоумие?».
Они небожители, инопланетяне. Не надо на них обижаться. Не они такие – жизнь наша такая.
А два народа в одной стране – не новость. В XVIII веке в Речи Посполитой среди шляхты была популярна теория сарматизма: в просвещённый век в цивилизованной Европе дворянам было несколько неудобно владеть быдлом – крепостными соотечественниками. И они решили, что шляхта происходит от древнего и гордого народа сарматов, а холопы – те же поляки, литовцы, украинцы, белорусы – это совсем другой народ, второго сорта. Чем всё закончилось? Очень скоро Польша исчезла с политической карты Европы. На полтора века. Такие дела.
Автор: Иван Петров-Васечкин.
Ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться