Обсудить
Никита Цветов: «Иван-чай – не только чай!..» - Публикации - Большое Радио
11.01.2023, 11:00

Никита Цветов: «Иван-чай – не только чай!..»

Названием крема и торговой марки стала производная от фамилии сотрудника Института химии и технологии редких элементов и минерального сырья им. Тананаева КНЦ РАН, и саамского топонима. Активным компонентом крема является иван-чая, произрастающий именно на Кольском полуострове. 

Надо сказать, производить из заполярных растений косметику пытались и раньше. Так, предприниматели делали из водорослей Баренцева моря шампуни, скрабы, маски. В Архангельской области косметику из беломорских водорослей производят давно. Крем для лица с северным кипреем выпускает одна из питерских компаний, работающая, в том числе, с лечебной грязью сестрорецкого месторождения, осталась на российском рынке продукция компании Pangea Naturals…

Однако у апатитской продукции - свои особенности. Как рассказал Большому радио Никита Цветов, кандидат химических наук и владелец торговой марки «Цветъявр», от существующих аналогов крем отличает натуральный растительный экстракт, добытый при помощи глубоких эвтектических растворителей (DES).

С помощью технологии DES можно извлечь в 2-4 раза большее полезных веществ, чем с использованием воды или органических растворителей, а стоимость процесса - на 10-20% ниже. Дорогостоящего оборудования не требуется. Таким образом, можно выпускать новые линейки косметической продукции, сделанной по инновационным технологиям. Получаемые экстракты могут сразу использоваться в качестве косметических или даже пищевых добавок.

Как правило, для подтверждения свойств продукта используют объективные и субъективные методы исследования. К первой группе относятся показатели, которые можно измерить - физико-химические, микробиологические и проч. К субъективным методам относят экспертные испытания на добровольцах. Кто же вошёл в фокус-группу? Как заверил Никита Цветов, фокус-группу даже уговаривать не пришлось: испытателями стали сотрудники института, которые живо интересовались экспериментами лаборатории медицинских и биологических технологий Института.

Крем заявлен как универсальный – для сухой кожи и для жирной, для молодой и для зрелой, он и питательный, и увлажняющий, и скраб, и лифтинг. Продукция соответствует стандартам «зеленой химии», и при этом «на порядок дешевле». Насколько велик порядок - выяснить не удалось. Себестоимость тоже - коммерческая тайна.

Технология получения крема разработана на грант Фонда содействия инновациям, но опытная партия выпущена уже на средства компании, основателем которой стал Никита Сергеевич. Первые 70 единиц арктической косметической продукции, отданные в сувенирный ларёк в хибинском аэропорту, разошлись моментально. В планах – производство крема-барьера, ветро-и морозозащитного.

Фото: Большое радио

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться