Сегодня гитаристы всего мира отмечают День гитары. Один из древнейших инструментов не теряет своей актуальности. Подобного рода инструменты существуют и в наши дни в некоторых странах: на Балканах – тамбурица, в Иране – ситар, в Турции – саз, в Греции – базуки, в Центральной Азии и на севере Индии двухструнный дутар (используется в наши дни в Иране, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении).
Мы узнали у нашего звукорежиссёра, ведущего программы «Вечерний концерт «Исполнение желаний» Алексея Марьина, какое гитарное соло он считает лучшим:
– Смотря по каким критериям оценивать. Я оцениваю лучшее гитарное соло по тому, что я могу его запомнить, и оно имеет яркую индивидуальность. Вообще гитаристы делятся на виртуозов, на не очень хороших исполнителей, а еще на думающих музыкантов. Ведь каждое соло можно сравнить с пением, но без вокала, без каких-либо слов. Человек выражает свою музыкальную мысль посредством гитары, и в этом смысле для меня будет более ценен Ричи Блэкмор – гений гитары и Дэвид Гилмор – который сам признается, что соло свое собирает по кусочкам, то есть он его сочиняет.
– Какие еще гитаристы приходят вам на ум в парадигме – крутое соло?
– Есть гитаристы, которые могут на ходу отджемовать и придумать сумасшедшие совершенно вещи. Это, например, Джо Сатриани и Стив Вай. Это действительно виртуозы и очень большие музыканты.
Если взять, например, группу Pink Floyd, то каждое соло Гилмора можно просто пропеть, потому что ты знаешь все ноты до единой, и они появляются именно там, где нужно, и поэтому они впечатываются в память навсегда.
Отличных гитаристов, на самом деле, огромное количество и есть, например, Томми Эммануэль – акустический гитарист, который играет в стиле фингерстайл. У него тоже масса собственных пьес, великолепное владение инструментом, когда одна только гитара может заменить целый оркестр, он может вести и аккомпанирующую партию, и басовую, и соло, и ритм.
Достаточно уникальная техника, поскольку я сам увлекаюсь гитарой, я разбирался с этим, и это достаточно сложно, сложности не в пальцах, которые делают что-то, а в том, чтобы отвязать мозги. То есть ты большим пальцем ведешь ритм, а безымянным или средним играешь соло, и все это вместе должно совместиться – это прежде всего в голове. Да и вообще все в голове.
Если гитарист большой, не заметить его игру невозможно: Эл Ди Меола, Пако де Лусия, Джон Маклафлин– каждый в своей стезе, в своем жанре музыки величайшие имена.
– Есть кто-то, кто вам не нравится, несмотря на общепризнанный талант?
– Игра Ингви Мальмстина мне не очень нравится, хотя виртуоз-виртуозище играет так быстро, что с ума сойти. Я почему-то не запоминаю его соло. Получается так, что я восхищаюсь мастерством – удивительным совершенно, но не запоминаю его.
Гитарист гитаристу рознь. И даже не очень искусно владеющий инструментом может сыграть на гитаре так, что все запомнят, и даже, например, простенькую песню без этого соло уже не мыслят. Как в том анекдоте, когда на фестивале акынов сидит мощная комиссия, выходит молодой акын, начинает бешено играть на дутаре, пальцы так не могут летать, скорость нечеловеческая! В зале так чуть-чуть похлопали, и выходит старик-акын, убеленный сединами, двести лет в обед, выходит, садится, достает дутар свой, почесал бородку и одну ноту – пяу. И весь зал рукоплещет. Журналисты в шоке – как так? До этого сидел играл человек – бешенная скорость, удивительная техника, а тут одна нота и все. «Понимаете, - отвечают в комиссии - Он молодой, он ищет свою ноту, бегает по всему рифу, а этот её уже нашел».
Тематическое фото Большое Радио
Ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться