
Высокие транспортные издержки по доставке грузов сдерживают развитие Мурманского морского торгового порта. Об этом рассказал коммерческий директор ММТП Владислав Яковчук во время стратегической сессии в Мурманске. По его словам, на работу предприятия также влияет снижение мировых цен на уголь и укрепление рубля по отношению к доллару, передаёт Nord-News.
Несмотря на внешние факторы, уголь по-прежнему остаётся основным видом груза, проходящего через порт — на него приходится около 90% общего объема перевалки.
Что касается строящегося терминала «Лавна», руководство ММТП не рассматривает его как прямого конкурента.
«На текущий момент «Лавна» для нас не является конкурентом. По мощности и интенсивности обработки судов, по выгрузке вагонов торговый порт выигрывает», — сообщил Владислав Яковчук журналистам на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта».
Однако, когда новый объект заработает на полную мощность, возможны сложности с железнодорожной инфраструктурой — «Лавна» может занять до половины пропускной способности РЖД.
«У Мурманска есть как плюсы, так и минусы. Плюс — это географическое положение, которое позволяет иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике. (…) Но везти сюда, конечно же, дороже. И сейчас уже есть такие яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск — не самое выгодное направление с точки зрения логистики. Вот здесь как раз должна включаться какая-то поддержка со стороны государства, может быть, достаточно каких-то решений по уровню железной дороги для того, чтобы пересмотреть те тарифы, которые предлагаются потенциальным грузоотправителям», — прокомментировал Евгений Гуляев, исполнительный директор ООО «Мурманский балкерный терминал».
Возможности ММТП позволяют обрабатывать до 24 млн тонн грузов в год, однако в настоящее время мощности используются не в полном объёме.
«В текущей ситуации необходимо сохранять Мурманский морской торговый порт. Мурманскому торговому порту нужна поддержка, как государственная, так и региональная. Мурманский морской торговый порт — это очень важный, ключевой порт. Сейчас он, наверное, самый крупный универсальный порт на северо-западе страны, у которого есть прямой выход в океан без прохода потенциально недружественных пролётов», — сказал Владислав Яковчук.
Как подчеркнул Яковчук, главная задача текущей стратсессии — привлечь внимание властей и продемонстрировать грузоотправителям потенциал порта.
Фото: Дарья Жаравина
Ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться