Обсудить
Высокие транспортные издержки по доставке грузов сдерживают развитие ММТП - Новости Мурманска и Мурманской области - Большое Радио
15.04.2025, 14:05

Высокие транспортные издержки по доставке грузов сдерживают развитие ММТП

Высокие транспортные издержки по доставке грузов сдерживают развитие Мурманского морского торгового порта. Об этом рассказал коммерческий директор ММТП Владислав Яковчук во время стратегической сессии в Мурманске. По его словам, на работу предприятия также влияет снижение мировых цен на уголь и укрепление рубля по отношению к доллару, передаёт Nord-News.

Несмотря на внешние факторы, уголь по-прежнему остаётся основным видом груза, проходящего через порт — на него приходится около 90% общего объема перевалки.

Что касается строящегося терминала «Лавна», руководство ММТП не рассматривает его как прямого конкурента. 

«На текущий момент «Лавна» для нас не является конкурентом. По мощности и интенсивности обработки судов, по выгрузке вагонов торговый порт выигрывает», — сообщил Владислав Яковчук журналистам на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта».

Однако, когда новый объект заработает на полную мощность, возможны сложности с железнодорожной инфраструктурой — «Лавна» может занять до половины пропускной способности РЖД.

«У Мурманска есть как плюсы, так и минусы. Плюс — это географическое положение, которое позволяет иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике. (…) Но везти сюда, конечно же, дороже. И сейчас уже есть такие яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск — не самое выгодное направление с точки зрения логистики. Вот здесь как раз должна включаться какая-то поддержка со стороны государства, может быть, достаточно каких-то решений по уровню железной дороги для того, чтобы пересмотреть те тарифы, которые предлагаются потенциальным грузоотправителям», — прокомментировал Евгений Гуляев, исполнительный директор ООО «Мурманский балкерный терминал».

Возможности ММТП позволяют обрабатывать до 24 млн тонн грузов в год, однако в настоящее время мощности используются не в полном объёме.

«В текущей ситуации необходимо сохранять Мурманский морской торговый порт. Мурманскому торговому порту нужна поддержка, как государственная, так и региональная. Мурманский морской торговый порт — это очень важный, ключевой порт. Сейчас он, наверное, самый крупный универсальный порт на северо-западе страны, у которого есть прямой выход в океан без прохода потенциально недружественных пролётов», — сказал Владислав Яковчук.

Как подчеркнул Яковчук, главная задача текущей стратсессии — привлечь внимание властей и продемонстрировать грузоотправителям потенциал порта.

Фото: Дарья Жаравина

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться