
В морском порту «Лавна» в Мурманской области начал работу автоматический комплекс по опрокидыванию вагонов. Об этом сообщили в региональном правительстве после встречи губернатора Андрея Чибиса с гендиректором ООО «МТП Лавна» Станиславом Мультом.
Первое автоматическое опрокидывание вагонов состоялось в июне. С тех пор уже обработано более 200 вагонов, или 3 железнодорожных состава. Для транспортировки угля используются закрытые конвейерные ленты. Они обеспечивают доставку топлива на западный берег Кольского залива без загрязнения и пыли.
Порт «Лавна» отличается тем, что он глубоководный и не замерзает, а также имеет прямой выход к Мировому океану. Это делает его стратегически важным для экспорта угля в новые регионы.
Экспортные поставки начались в марте 2025 года. Начало отгрузкам лично дал президент РФ Владимир Путин. Он подчеркнул, что новый порт расширит логистику для вывоза кузбасского угля за рубеж. Основные направления — Китай, Индия, государства Ближнего Востока и Латинской Америки.
Текущая мощность угольного терминала составляет 18 миллионов тонн в год, а в будущем её планируют увеличить до 24 миллионов тонн.
Ранее стало известно, что на территории ММТП, где ранее располагался угольный терминал, планируется создание контейнерного перевалочного комплекса. Проект реализуется совместно с компанией Fesco и будет нацелен на транзит грузов из Азии и с Дальнего Востока.
Фото: Екатерина Громова
Ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться