
Не всегда отдых связан с дорогими отелями и дальними поездками. Всё больше людей выбирают уединение в лесных домиках, где можно насладиться тишиной и природой.
Жители Мурманска Лиана и Александр во время пандемии задумали построить загородный дом для себя, но в итоге их идея переросла в создание гостевого «Хюгге-домика».
«Мы с мужем часто гуляли за городом, любовались домами и представляли, какого это, жить в таком неспешном ритме? Однажды супруг предложил: а давай построим дом? Так мы решили соорудить для себя небольшую дачу. Смотрели видео с мастер-классами по строительству каркасных домов. Выбрали форму «а-фрейм» (дом-треугольник), так как его возведение посчитали наиболее простым для начинающих. Очень быстро нашли подходящий участок, приобрели его и начали работы», — вспоминает в разговоре с ИА «Би-порт» владелица «Хюгге-домика» Лиана Мхитарян.
Супруги возводили дом полностью своими силами — от фундамента до крыши. Уже в процессе строительства возникла мысль принимать гостей, что стало началом нового локального бренда.
Вдохновением для концепции послужила культура скандинавского хюгге, с которой Лиана познакомилась ещё во время учёбы. Атмосфера уюта, свечей, пледов, запаха кофе и корицы легла в основу идеи.
«В этих деталях, в атмосфере, в интерьерах, выражается наслаждение моментом, простыми радостями, нехитрым бытом и жизнью, согретой уютом. За хюгге стоит чувство покоя и безопасности, комфорта и неторопливости, удовлетворенности тем, что имеешь. Наш мир сегодня будто бы больше настроен на „достигаторство“ и успех, демонстрацию роскоши, проявление смекалки и преодоление трудностей. Не каждый может поставить все это на паузу, зажечь свечи и просто почитать книгу. Но я уверена, что такая передышка и присутствие в моменте поможет перезагрузиться самому занятому человеку и почувствовать, что у него всё уже есть для тихого счастья», — считает Лиана.
Сегодня «Хюгге-домик» пользуется высоким спросом у северян. Сюда приезжают семьями, парами, компаниями друзей или в одиночку, чтобы отдохнуть от городской суеты. По словам хозяйки, всё больше людей отказываются от одного длинного отпуска в пользу коротких поездок в разные сезоны. Такие инициативы помогают развивать локальный туризм. У малого бизнеса получается создавать особый колорит и ощущение дома даже вдали от него.
Такой отдых важен и для активных туристов. Он позволяет им перезагрузиться, оставляет яркие воспоминания и дарит новый опыт.
Лиана отмечает, что для расширения проекта важна поддержка государства, ведь именно малые предприниматели создают уникальные туристические пространства в Заполярье.
«Нам нравится делать людей счастливее. Разумеется, мы бы хотели помогать людям и дальше. Если в будущем будет возможность для расширения, несомненно, обратимся за поддержкой, так как сейчас работа с гостями стала для нас образом жизни и любимым делом. Это здорово, когда региональные и федеральные меры поддержки помогают начинающим предпринимателям воплощать свои идеи в жизнь. Для малого бизнеса это большое подспорье», — говорит владелица «Хюгге-домика».
Фото: из архива Лианы Мхитарян
Ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться