
17 сентября в Мурманске прошло выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских портов России (АСОП). Представители ведущих стивидорных компаний страны и федеральных структур обсудили состояние и развитие морской инфраструктуры Северо-Запада, уделив особое внимание работе Мурманского морского торгового порта (ММТП).
Исполнительный директор предприятия Павел Олейник сообщил, что грузооборот порта снижается с начала 2024 года, а в 2025 году темпы падения только усилились: в июле и августе объёмы обработанных грузов оказались примерно на 50% ниже уровня прошлого года.
Для оптимизации логистики порт делает ставку на использование судов класса Capesize, а также продолжает инвестировать значительные средства в модернизацию мощностей. Так, ремонтная программа в 2025 году составила 143 млн рублей — рекордный показатель за последние пять лет.
Среди положительных изменений — рост доли железорудного концентрата и обработка крупных партий генеральных грузов. Участники заседания посетили ММТП и Мурманский балкерный терминал, где ознакомились с новой техникой, внедрёнными технологиями и модернизированным причалом №2, реконструкция которого обошлась в 1,8 млрд рублей в рамках федеральной программы «Морские порты России».
В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай и заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
Мурманский морской торговый порт, отметивший в 2025 году 110-летие, продолжает выполнять стратегическую функцию в системе экспорта и безопасности страны. Основная задача предприятия сегодня — сохранить и нарастить грузовую базу в условиях меняющейся внешней конъюнктуры.
Фото: Мурманский морской торговый порт
Ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться