Обсудить
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ? или Несколько наивных вопросов в комиссию по приёмке домов - Публикации - Большое Радио
03.12.2019, 11:39

СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ? или Несколько наивных вопросов в комиссию по приёмке домов

Меня – в смысле, журналиста – на комиссии ждали не очень сильно. В минувшую пятницу в Мурманске прошла приёмка двух жилых многоквартирных домов после капитального ремонта фасада и кровли. «Как вы себе представляете своё участие?» – кисло спрашивали в телефон сотрудники Фонда капремонта Мурманской области. «Буду ходить следом, задавать вопросы. Иногда», - кротко отвечала я. «А зачем?» - «Ввиду высокого общественного резонанса. Обещаю в ногах не путаться, под руку не лезть». «А видео снимать будете?» - «Нет, только фотографировать». Слово я сдержала: не путалась - не лезла, делала только снимки, ну разве только вопросы задавала не иногда, а всю дорогу… Ну как их было не задавать? Не задавать их было - невозможно!

«Цвет неровный, потому что яркий»

Первый адрес – улица Сафонова 24/26. Кирпичная четырёхэтажка была построена в конце 50-х. В доме располагаются три магазина, собственники помещений. Выполнены ремонт штукатурки фасада с полной заменой штукатурного слоя, окраска со стороны фасада общедомовых деревянных оконных переплетов, ремонт входных групп.

- Почему по фасаду у вас – вязанка проводов чёрных, перепутанных, и труба ржавая? Чего не покрасили, не убрали? 

- Нельзя, чужая собственность, - отвечали мне хором подрядчик и специалист Фонда. - Провода – энергетиков, кабель - связистов, труба – газовщиков. Управляющая компания должна была уведомить собственников, чтобы они провели обследование, составили акт и приняли участие в ремонте. Собственник должен содержать своё имущество в надлежащем порядке. Это закон. А короб не предусмотрен проектом. 

- Так подрядчик сейчас сдаёт работу, комиссия принимает фасад сегодня. Они отказались что ли?

- Придёт представитель управляющей компании вот и спросите.

Из-за угла показался представитель УК. «А чего провода не покрасили?» - спросил он издалека. Ему повторили. (Ну конечно, управляшки всегда так: кто бы за них работал).

-  Вы связывались с собственниками сетей? – моя очередь спрашивать.

- Я – нет. А должен? У нас этот дом на балансе - месяц. Ещё документы на него не передали из бывшей УКашки. То занесём, то завезём, то пришлём - и ничего. Только что звонил, сказали: у нас прокуратура всё опечатала. Лучше скажите, почему сколы на подоконниках, подтёки возле окон на четвёртом этаже, входная группа нигде не готова?

Входная группа, к сведению, это комплекс архитектурных и инженерных элементов на входе в здание: тамбур, крыльцо, навес, козырёк, колонны, лестница, который образует стилистически законченную композицию. Элементы выполняют декоративную и защитную функции. Крылец и колонн у дома на Сафонова нет, а вот рядом с козырьками всех трёх подъездов действительно свежие незакрашенные участки.  

- Потом закрасим, всё равно дом пять лет у нас на гарантии. Краску заказали, ждём.

- А почему сразу не сделать? Мороз на дворе, всё облупится.

Тут я с замдиректора УК полностью согласна. Это совершенно очевидно, судя по домам, покрашенным в декабре всего год-два назад, однако у подрядчика другие аргументы.

- Не успели, у нас же не один этот дом, объёктов много. Мы специальную краску заказали, до минус 20 рассчитана, грунтовка – до минус 10, так что не облупится. А цвет неровный, да, потому что слишком яркий. При низких температурах пигмент проступает. Мы три раза грунтовку наносили. На Севере нужно красить в пастельные тона.

- Так на Севере цветовое голодание!  

- Голодание можно компенсировать другими средствами. Специалисты со мной согласны. Цвет неровный везде, не только на наших объектах, будете в центре - обратите внимание.

- А почему тогда вы в пастельный тон не покрасили?

-  Решение принимает градостроительный совет. Я - подрядчик, мне принесли документы, где указано, в какой цвет красить. Я покрасил. 
-  А там специалистов нет?

- Хороший вопрос, - заулыбались члены комиссии.

«Это всё жильцы – ТСЖ не создали, а стекло выбили»

Следующий объект – улица Гагарина, 9/2. Кирпичный пятиэтажный дом постройки 70-х гостинного типа. По этому адресу выполнен капитальный ремонт не только фасада, но и кровли. Произведены полная замена покрытий и утепление, ремонт выхода на кровлю, ремонт металлических ограждений, замена оконных и дверных блоков в подъездах, а также ремонт козырьков.

- О, стекло уже выбили! И по первому этажу трещины пошли, - не дожидаясь замечаний, начинает подрядчик. - Я предупреждал, что сначала подвал надо было делать. В подвале горячая вода постоянно – видите пар из подъезда? Вон, и на крыше вентиляция парит.

- Ага, там всю жизнь вода, - подхватывает техдиректор УКашки. - Дом вообще скоро провалится. 

- Так вы знали? А почему подвал не?!..

- Чтобы поставить дом на капремонт, есть два пути. Первый – жильцы создают ТСЖ, - терпеливо поясняет специалист Фонда. -  Платежи копятся на счете в банке для ремонта конкретно их дома. В первом случае Банк может начислять проценты на эти деньги или выдать кредит на недостающую для ремонта сумму. Когда и что ремонтировать — решает общее собрание жильцов. Жильцы могут увеличить платежи, чтобы быстрее накопить деньги и раньше начать ремонт.

Второй путь - платежи жильцов поступают в общий фонд на ремонт всех домов региона. Когда и что ремонтировать - решает администрация региона по представлению муниципалитетов. В данном случае, пакет документов на капремонт кровли и фасада формировала управляющая компания…

- Ой, это не мы! У нас этот дом – месяца два, - замахала руками техдиректор УК. – И то, мы не управляющая, а обслуживающая. Понятия не имею, кто его на капремонт подавал. Он заселён где-то на две трети, а те, кто постоянно живут – такой народ… Думаете, мы подвал не закрывали? Да раз пять за последний месяц! Замки сбивают, трубы вырезают, из квартир батареи выносят… То потоп, то пожар! Ножами, помню, кидались. Собираемость платежей по дому - процентов 16. Участковый нам очень не советовал сюда на аварии выезжать в одиночку...

- А сам? Помог бы с собираемостью.

- Хороший вопрос.

«Всё законно и по закону»

В приёмочные комиссии участковых не включают, поэтому задать вопросы ему не получилось. Представитель общественности не явился, представитель собственников помещений тоже отсутствовал - «не выявлен» (так в протоколе). Ну, или не выявляли. Жильцы – они какие: увидят начальника - и сразу горячая вода им негорячая, и цены дорогие, и глобус им другой принеси… Всё в кучу. От них потом не отобьёшься, только нервы тратить и время. А время – деньги.

Ремонты, скажу банальность, – это тоже деньги: на жёлтый дом ушло 5,5 миллиона рублей, раз в пять больше – на синий с белой полосой (сумму мне так и не назвали) плюс миллион за дополнительные работы. Всего на минувшей неделе в Мурманской области было принято после какого-либо капремонта 19 домов. В том числе, Сафонова, 24/26 и Гагарина, 9/2. Остались резать глаз вязанки проводов, пятна у дверей в подъезд, разводы на стенах, разномастные козырьки, бездонные ямы в палисаднике, подвал, откуда выходят клубы пара… Потому, наверное, и не прислал подрядчик мне обещанных фотографий «до» - разница невелика.

Кто там кручинится о великой стране, которая безвозвратно канула? Советский Союз – жив! У кого нет личных воспоминаний, смотрите советские производственные драмы 70-х, ту же «Премию» - ничего не изменилось. Почему нельзя сначала закончить один объект, и только потом начать другой, почему о свойствах пигмента знает только исполнитель работ, почему нельзя ставить в местах общего пользования оргстекло, наконец, оно же прочнее!.. Если бы члены комиссии хотели мне польстить, они бы сказали: вы же умный человек, вы же сами всё понимаете. Но не сказали - видимо, не произвожу такого впечатления… (а жаль)).

- Можно ли сделать так, чтобы в доме всё было сделано, как полагается? – мой последний «хороший» вопрос председателю комиссии, главному специалисту Фонда капремонта по Мурманской области.

- А как? Мы работаем по закону. Подрядчики работают по закону, Фонд как заказчик их контролирует. Как работают другие – вопрос к ним, к надзорным органам. Нас прокуратура постоянно проверяет.

На официальном сайте регионального Минстроя есть памятка «5 вопросов о капитальном ремонте» «Собственники сами выбирают способ накопления и принимают решение о ремонте», - написано в памятке. – «Региональный оператор помогает всем собственникам, консультирует, подсказывает, отвечает на все вопросы. Региональный оператор – друг и товарищ в деле проведения капремонта». Скажите, товарищ, ведь не даром делаются ремонты, так ПОЧЕМУ ТАК-ТО?

Ваш комментарий

Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться